Конференция

Уважаемые друзья!



Мы рады Вас приветствовать на странице, посвященной международной научно-теоретической конференции «Феномен А. А. Тарковского в интеллектуальной и художественной культуре», которая прошла в рамках I Международного кинофестиваля им. А.Тарковского «Зеркало» в городе Иваново с 8 по 13 июля 2007 года. Мы надеемся, что данная конференция послужила серьезным вкладом в развитие исследований жизни и творчества великого кинорежиссера и мыслителя А. А. Тарковского. Здесь Вы можете ознакомиться с материалами конференции и докладами её участников.

Все доклады являются собственностью авторов и охраняются Законом об авторском праве и смежных правах. Любое использование текстов, как полностью, так и частично, возможно лишь с разрешения авторов. Несанкционированное использование материалов конференции преследуется по закону.

«ERBARME DICH» И. С. БАХА В ФИЛЬМАХ А. ТАРКОВСКОГО (— чтение — слышание — вúдение —)
Автор: Наталия Кононенко.

«ЗДЕШНЯЯ РЕЛИГИОЗНОСТЬ» А. ТАРКОВСКОГО
Автор: Нина Сосна.

«КАТОК И СКРИПКА» – К ПРОБЛЕМЕ ФЕНОМЕНОЛОГИИ ТВОРЧЕСТВА А. ТАРКОВСКОГО
Автор: Миловзорова Мария Алексеевна, кандидат филологических наук, доцент кафедры истории и культуры Ивановского государственного химико-технологического университета.

«СТЕНА ЛЕОНАРДО» В ТВОРЧЕСТВЕ А. ТАРКОВСКОГО
Автор: Александр Тарасов.

АМЕРИКАНСКИЕ ВСТРЕЧИ АНДРЕЯ ТАРКОВСКОГО
Автор: Борзов Евгений Юрьевич, кандидат филологических наук, профессор кафедры иностранных языков Ивановской государственной текстильной академии Иваново.

АНДРЕЙ ТАРКОВСКИЙ И СЕРЕБРЯНЫЙ ВЕК: СТИЛЕВЫЕ СХОЖДЕНИЯ
Автор: Раков Валерий Петрович, доктор филологических наук, профессор кафедры теории литературы и истории русской литературы ХХ века Ивановского государственного университета.

ВОСПРИЯТИЕ ФИЛЬМА «ИВАНОВО ДЕТСТВО» НА ЗАПАДЕ
Автор: Джереми Хикс, старший преподаватель русского языка и литературы Университета Квин Мэри, Лондон (Великобритания).

ВХОЖДЕНИЕ В КОМНАТУ (по следам Сталкера: к вопросу о непознаваемом)
Автор: Александр Закуренко.

ДАЛЕКОЕ-БЛИЗКОЕ. Андрей Тарковский и Иосиф Бродский: некоторые сопоставления
Автор: Наталья Баландина.

ДВА «БОРИСА» (о постановке оперы М. Мусоргского А. Тарковским и А. Сокуровым)
Автор: Юлия Анохина.

ДИАЛОГ С ФИЛОСОВСКОЙ И ЛИТЕРАТУРНОЙ ТРАДИЦИЕЙ В ФИЛЬМАХ «АНДРЕЙ РУБЛЕВ» И «ЖЕРТВОПРИНОШЕНИЕ» АНДРЕЯ ТАРКОВСКОГО
Автор: Тамара Джерманович, профессор факультета гуманитарных наук университета Помпеу Фабра Барселона.

ЖЕНСКИЕ ОБРАЗЫ В ФИЛЬМЕ АНДРЕЯ ТАРКОВСКОГО «ЗЕРКАЛО». ПОПЫТКА ПОСТИЖЕНИЯ
Автор: Калинина Екатерина Леонидовна, кинорежисер, историк.

ЗЕРКАЛЬНЫЕ КЛЮЧИ ТВОРЧЕСТВА АРСЕНИЯ ТАРКОВСКОГО И АНДРЕЯ ТАРКОВСКОГО
Автор: Высоцкая Юлия Владимировна, кандидат филологических наук.

ИВАН И ЕГО ДЕТСТВО: СОПРОТИВЛЕНИЕ РОМАНУ КАК ХУДОЖЕСТВЕННАЯ СТРАТЕГИЯ АНДРЕЯ ТАРКОВСКОГО
Автор: Коровин Сергей Иванович, писатель, переводчик, редактор, член Союза Писателей.

ИМЕНА И СМЫСЛЫ В МИРЕ СТАЛКЕРА
Авторы: Океанский Вячеслав Петрович, доктор филологических наук, профессор по кафедре культурологии, заведующий кафедрой культурологии Шуйского государственного педагогического университета; Океанская Жанна Леонидовна, кандидат филологических наук, доцент кафедры профессиональной этики и культурологии Ивановского института ГПС МЧС России.

ИТАЛИЯ КАК «ДРУГОЙ»: «НОСТАЛЬГИЯ» АНДРЕЯ ТАРКОВСКОГО
Автор: Дэвид Гиллеспи, профессор русского языка и литературы университета Бат (Великобритания).

КАНОН ТАРКОВСКОГО. ВТОРАЯ СЕМЕРКА И ВСЕ ОСТАЛЬНОЕ
Автор: Дмитрий Салынский.

Сайт общественных инициатив


КАТЕГОРИЯ ВРЕМЕНИ В ТВОРЧЕСТВЕ АНДРЕЯ ТАРКОВСКОГО
Автор: Елена Михайловна Соколова, кандидат политических наук, доцент кафедры периодической печати Южно-Уральского государственного университета.

МУЗЕЙ П.А. ФЛОРЕНСКОГО и А.А. ТАРКОВСКОГО КАК СОЦИОКУЛЬТУРНЫЙ ФЕНОМЕН
Автор: Едошина Ирина Анатольевна, доктор культурологии, профессор, зав. кафедрой теории и истории культур Костромского государственного университета им. Н.А. Некрасова, лауреат премии им. Д.С. Лихачева.

ОБРАЗ ТРОИЦЫ В ФИЛЬМАХ ТАРКОВСКОГО
Автор: Симонетта Сальвестрони, профессор истории кино и анализа фильма факультета иностранных языков университета Кальяри (Италия).

РЕПРЕЗЕНТАЦИЯ ЛИЧНОСТИ АНДРЕЯ ТАРКОВСКОГО И ОБРАЗОВ ЕГО КАРТИН В ДОКУМЕНТАЛЬНОМ КИНО.
Автор: Шемякин Андрей Михайлович, киновед, кандидат филологических наук, заведующий отделом современного отечественного кино НИИ Киноискусства, директор Центра истории и Визуальной культуры РГГУ.

Информационный портал города Оренбурга


РОЖДЕНИЕ СТАЛКЕРА: ПЕРВЫЙ ВЫБОР НАТУРЫ
Автор: Цымбал Евгений Васильевич, кинорежиссер, лауреат Национальной кинематографической премии «Ника» 2003 и 2007, обладатель Приза Британской Академии Кино и Телевидения.

СМЕРТЬ В ХУДОЖЕСТВЕННОМ ПРОСТРАНСТВЕ АНДРЕЯ ТАРКОВСКОГО
Автор: Таганова Наталья Леонидовна, кандидат филологических наук, преподаватель кафедры ультурологи Шуйского государственного педагогического университета.

СТАЛКЕР
Автор: Решетников Михаил Михайлович, профессор, доктор психологических наук, ректор Восточно-Европейского Института Психоанализа.

ФИЛЬМЫ АНДРЕЯ ТАРКОВСКОГО КАК «НЕКИНЕМАТОГРАФ»
Автор: Ермилов Юрий Иннокентьевич, иконописец, педагог и исследователь, член союза театральных деятелей России.

ЭДИПОВ КОНФЛИКТ В ТВОРЧЕСТВЕ АНДРЕЯ ТАРКОВСКОГО
Автор: Нина Савченкова.

ЭМИГРАЦИЯ А. ТАРКОВСКОГО И САМОСОЗНАНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ИНТЕЛЛИГЕНЦИИ ПОЗДНЕГО СОЦИАЛИЗМА
Автор: Раскатова Елена Михайловна, кандидат исторических наук, доцент, заведующая кафедрой истории и культуры Ивановского государственного химико-технологического университета.